Белоруссия продаст госпредприятия и нефтепровод «Дружба»

Власти Белоруссии решили продать нефтепроводы, речные и морские пароходства, автобусные парки, оставив в собственности государства только нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

Об этом сообщает газета «Ведомости». Накануне белорусское правительство опубликовало план приватизации госсобственности на 2008 — 2010 годы. Среди активов, с которыми государство намерено расстаться в 2009 году, числится нефтепровод «Гомельтранснефть — Дружба» и Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти «Дружба». Всего по плану частными станут 519 госпредприятий. Из них 176 — в 2008 году, 213 — в 2009 году, 130 — в 2010 году. Продадут также госпакеты в 147 акционерных обществах.

До сих пор Минск не заявлял о намерении продать свой участок нефтепровода «Дружба», по которому российская нефть поступает в Европу. Теперь этот участок выставят на продажу. В списке продаваемых предприятий отсутствуют госпакеты акций двух белорусских НПЗ — Мозырского и Новополоцкого «Нафтана». Эксперты полагают, что Белоруссия не отказалась от планов по приватизации обоих заводов, но пока не хочет обозначать сроки.
Белорусские власти заявляют, что намерены индивидуально подходить к продаже каждого предприятия. Первоначально на продажу выставят пакеты акций размером в 25%, а затем доля частного инвестора в предприятии может увеличиться.

Наибольшего числа предприятий (143) лишится белорусский Минтранс. Среди продаваемых активов упомянуты автобусные и автомобильные парки, ремонтные предприятия Белорусской железной дороги, строительное предприятие «Белавтострада», Белорусское речное и морское пароходства, Пинский и Гомельский судостроительные заводы, авиаремонтный завод в Орше. Станут частными 109 предприятий Минпрома, в их числе МАЗ и Минский моторный завод, Барановичский автоагрегатный завод, БелАЗ, «Белгазтехника», «Гомсельмаш», Минский завод автоматических линий.

На продажу выставят 12 предприятий белорусского ВПК, в том числе производителей и разработчиков автотехники — Минский завод колесных тягачей, «Волатавто», а также средств связи и электроники — «Лес», «Агат-систем», КБ «Радар», Минский электромеханический завод. Эксперты полагают, что белорусский ВПК интересен прежде всего российским инвесторам.