Дороги на гарантии

Нерадивых подрядчиков заставляют за свой счёт ремонтировать дороги. Главы муниципалитетов решили перевоспитать дорожников, которые занимаются ремонтом городских магистралей.

Реконструкцию дорог ведут организации, выигравшие тендеры. С 2007 года федеральное законодательство немного подкорректировало условия проведения конкурсов, и комиссии стали учитывать не только расценки, предлагаемые ремонтниками, но и сроки проведения работ, а также гарантийные обязательства. Во многих регионах торги «с гарантией» (а она, как правило, давалась на три года) прошли в 2007-м, и теперь городские власти спешат воспользоваться обязательствами подрядчиков.

Так, мэр Барнаула Владимир Колганов на днях провёл выездное совещание с руководители дорожных предприятий. Причём маршрут совещания прошёл по самым разбитым улицам столицы Алтая. В 2007–2008 годах в городе было капитально отремонтировано 40 участков дорог с гарантией от трёх до пяти лет. Когда мэрия провела ревизию, то выяснилось, что большинство из них нуждаются в новом ремонте.

На возражения дорожников о суровой зиме глава города заметил, что работают они в Сибири и должны это учитывать изначально. Теперь ремонт дорог в Барнауле будет произведён заново. Дорожники пообещали все исправить за свой счёт до 9 мая.
В Калуге дорожников проверяют сразу и горадминистрация, и прокуратура. В совместных рейдах они выявляют участки проезжей части, которые не выдержали гарантийной эксплуатации. «Совместно с прокуратурой нам теперь предстоит добиться того, чтобы нерадивые подрядчики без напоминаний выполнили ремонт», – говорят в мэрии.

Гарантийные обязательства дали градоначальникам «кнут» для воздействия на подрядчиков. Но, по мнению генерального директора Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрия Агафонова, городское бездорожье этим не победить.

– В развитых странах это общепринятая практика – ремонтировать дороги, например, раз в три года, независимо от степени их износа, – сказал он «Гудку». – А у нас пока дорога не придёт в аварийное состояние, власти и не подумают о том, чтобы её подлатать. Приходится впоследствии делать уже капитальный ремонт, а это совершенно другие затраты. Муниципалитеты же обычно упирают на то, что в городской казне денег нет и дорожникам надо исходить из минимума.