«Эльдорадо» намерено сразиться с Media Markt в Германии

Компания «Эльдорадо» вступает в борьбу со своим немецким конкурентом Media Markt на поле противника. Крупнейший отечественный розничный продавец электронной и бытовой техники зарегистрировал в Германии компанию Eldorado Holding GmbH, пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы торгового регистра «Федерального вестника Германии», который публикует информацию о зарегистрированных в Германии компаниях. Через нее «Эльдорадо» планирует выйти на рынок Европы. Кроме того, акционеры «Эльдорадо» могут приобрести акции Media Markt в случае, если ритейлер проведет IPO. Eldorado Holding была зарегистрирована 2 июля 2007 года в Мюнхене. В конце лета компания перебралась в Гейдельберг. Во главе Eldorado Holding встал Берндт Отмар Ланг, который летом этого года стал руководителем входящей в ГК «Эльдорадо» сети ЭТО.

Информацию о том, что Eldorado Holding является дочерней структурой «Эльдорадо», подтвердил «Коммерсанту» владелец ритейлера Игорь Яковлев. По его словам, следующим шагом станет открытие полноценного офиса в Германии, после чего компания начнет выход на европейский рынок. Яковлев заявил, что в данное время внутри компании принимается решение о том, будет ли это происходить самостоятельно или же путем M&A.

ГК «Эльдорадо» существует с 1994 года. Президентом и основным акционером является Игорь Яковлев. Компания включает в себя сеть из 1072 магазинов «Эльдорадо», 6 магазинов ЭТО, 409 салонов связи «Эльдорадо» и сеть «Сулпак» в Казахстане, состоящую более чем из 40 представительств. Оборот в 2006 году без учета франчайзинговых составил 2,45 миллиарда долларов.

Планы покорения Европы зреют у Яковлева давно эти планы. Хорошим стимулом для «Эльдорадо» стало неудавшееся сотрудничество с британской DSG International. Напомним, что в июне британская сеть отказалась исполнять опцион на покупку 10% «Эльдорадо». Опцион действовал до 1 января 2008 года.

«Эльдорадо» уже пыталась выйти на международный уровень. Первые шаги по освоению европейского рынка ритейлер сделал в 2000 году. Тогда в Польше был открыт гипермаркет MaxMedia. В планы «Эльдорадо»входило создание сети из 17 магазинов, однако в 2002 году свернули, а один единственный купила сеть Media Markt. Как заявил «Коммерсанту» представител сети «Техносила», на немецком рынке у «Эльдорадо» главным конкурентом будет Media Markt. Впрочем, конкурировать с немецкой сетью «Эльдорадо» не впервые. Напомним, что перед выходом на российский рынок Media Markt, российский ритейлер ребрендировался, сменив свои фирменные сине-желтые цвета на традиционные для Media Markt красно-черные.

Затем у «Эльдорадо» появился новый проект ЭТО, который по концепции и оформлению стал аналогом сети Saturn, входящей в одну группу с Media Markt. Летом этого годав результате значительных кадровых изменений, в «Эльдорадо» перешли некоторые управленцы из Media Markt, среди которых – бывший операционный директор Media Markt и Saturn в России Берндт Ланг. Яковлев заверил «Коммерсант», что создание торговой сети в Германии займет около двух лет.