Наливной комплекс в Усть-Луге скоро откроется

На прошлой неделе стало известно, что ввод в эксплуатацию комплекса нефтеналивных грузов ОАО «Роснефтьбункер» (принадлежит компании Gunvor) в порту Усть-Луга переносится на первый квартал 2011 года.

В целом железнодорожники не обеспокоены таким поворотом событий. Источник в ОАО «РЖД» пояснил, что перенос никак не повлияет на планы погрузки в целом. А вот в дальнейшем можно ожидать переориентации экспортных потоков нефтепродуктов из портов Прибалтики на Усть-Лугу.
«В Усть-Луге строится самый крупный комплекс нефтеналивных грузов в России. Терминал строится именно для того, чтобы объёмы, идущие сейчас на Прибалтику, ушли на Усть-Лугу», – говорит источник.

«Каждый день мы отгружаем около 1600 цистерн в порты Прибалтики. Таким образом, в месяц получается около 2 млн 700 тыс. тонн и более 32 млн тонн в год. Терминал в Усть-Луге примерно и строится под эти объёмы. Наше законное желание переваливать то, что уходит сейчас за границу, на территории России. Мы просто перенесём акценты, в целом на погрузке это не отразится», – говорит источник в ОАО «РЖД».

Как уже писал «Гудок», Усть-Луга предназначена прежде всего для экспорта мазута, который сейчас вывозится через эстонскую нефтегавань Мууга вблизи Таллина.

Совсем перекрыть грузопоток нефтепродуктов в прибалтийские порты невозможно, утверждает источник в РЖД. Но ввод терминала в Усть-Луге позволит существенно снизить его.

«В любом случае будут компании, которым выгоднее грузить на Прибалтику. И если у нас будет возможность отгружать туда либо Усть-Луга по каким-то параметрам не будет удовлетворять нас, мы будем продолжать отгрузку в порты Прибалтики», – поясняет он.

В Gunvor подтверждают перенос срока ввода терминала в эксплуатацию на первую половину 2011 года.
«Речь не идёт о финансовых или административных сложностях. Учитывая сложность проекта и его стратегическую значимость, все технологии, которые используются в строительстве терминала, потребовали дополнительной оценки и перепроверки. Это сказалось на сроках завершения работ, которые переносились несколько раз. На сегодняшний день основные строительные и инжиниринговые работы завершены», – отмечают в Gunvor.

В ОАО «Компания Усть-Луга» также подтвердили, что терминал «Роснефтьбункера» имеет высокую степень готовности к запуску.