Спиртовозы оснастят интернетом и системой ГЛОНАСС

В Росалкогольрегулировании подготовили список требований к автомобилям, перевозящим спирт.

Спиртовозы должны быть оборудованы не только устройствами для учета объема перевозимой продукции, но и спецсредствами, регистрирующими в автоматическом режиме движение автомобиля. Таким образом они будут передавать в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП) информацию о перемещении спирта, о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок. Для этого будут использоваться спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС или GPS. Обновляться информация в АСКП должна будет с периодичностью от пяти минут до 24 часов в зависимости от настроек. Причем даже после отключения аккумулятора информация должна поступать еще 168 часов.

Сведения об объеме перевозки должны будут поступать в ЕГАИС (единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) прямо из спиртовоза. Бортовой контроллер, считывающий, обрабатывающий и автоматически передающий информацию в ЕГАИС, должен иметь доступ в Интернет.

При этом заливаемая и сливаемая продукция должна измеряться отдельно друг от друга с помощью разных устройств. Хранить все эти данные необходимо будет минимум в течение пяти лет. Причем их сохранность не должна зависеть от изменения или прекращения подачи энергии.

Емкости, предназначенные для перевозки спирта, должны быть неразрывно связаны с шасси транспортного средства. Работать такая техника должна в любых погодных условиях при температуре от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 60.
Все эти «навороты» не скажутся на цене конечного продукта, уверяют производители.

— Доля перевозки в цене продукта совсем незначительная, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. – С 1 июля минимальная цена на бутылку водки будет 125 рублей или около того, из низ 50 рублей – акциз, 10 – НДС, 18-25 рублей — себестоимость продукта, 5-7 рублей – сам спирт.

При изготовлении спирта самое дорогое – это зерно, оно занимает процентов 70 цены, так что даже если перевозка сильно подорожает из-за новых требований, на покупателях это не скажется, отмечает Добров.

При этом эффективность всех необходимых гаджетов остается под вопросом.

— Они не спасут от нелегальной продукции, так как это все коснется и без того легального рынка, — считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Легальный сектор и так сильно контролируется, а при действующей акцизной политике бороться с нелегальным сектором бесполезно, так как к 2014 году легальный алкоголь будет недоступен абсолютному большинству наших граждан. И тогда спрос родит соответствующее предложение, объясняет Дробиз.

Напомним, что лицензирование перевозок алкоголя начнет действовать с января 2013 года. Лицензии будут выдавать с июля этого года.