Украина: больше скальпов — больше возможностей

Один из самых влиятельных членов Партии регионов, бизнесмен и народный депутат Юрий Иванющенко берет «под крыло» Мариупольский аэропорт. В киевском аэропорту «Жуляны» он уже более полугода ведет масштабную реконструкцию

«Азовмаш», который принадлежит бизнесмену Юрию Иванющенко, на финальной стадии подписания с мариупольским горсоветом договора о долгосрочной аренде городского аэропорта. По словам представителей как городской власти, так и менеджмента «Азовмаша», соглашение будет официально подписано ближе к концу января.

По данным руководства «Азовмаша», такое решение было принято в целях оказания помощи городу, на который были переложены обязанности по содержанию аэропорта. Напомним, ранее аэропорт находился в аренде также мариупольского меткомбината им. Ильича, но после смены собственника предприятия договор аренды был расторгнут, аэровокзал возвращен городу.

В самом горсовете на правах анонимности признались «Делу», что весьма рады «сплавить» воздушные ворота Мариуполя, так как они недешево обходятся казне, и вряд ли город смог бы в ближайшем времени своими силами эффективно обслуживать и содержать такое предприятие.

По данным «Азовмаша», они планируют платить за аренду аэропорта и вкладывать в него в общей сумме, как минимум, 800 тыс. грн. каждый месяц.

Вообще аэропорт, который расположен в 5 км от центра Мариуполя, начали строить в 1967 году, и до 1993 года предприятие находилось в составе Донецкого объединенного авиаотряда.

1 ноября 2001-го аэропорт «Мариуполь» был передан в долгосрочную аренду в ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» и являлся структурным подразделением компании. С 2003 по 2005 год «ильичевцы» провели масштабную реконструкцию аэропорта, его пропускная способность увеличилась до 200 пассажиров в час, а 26 мая 2004 года аэропорт даже получил статус международного. За 2007 год было перевезено боле 20 тыс. пассажиров. В то же время с 2009 года из аэропорта Мариуполь не осуществлялось регулярных рейсов.

За время активной работы аэропорта из Мариуполя можно было улететь в Киев, Москву, Афины и даже в некоторые курортные города Турции — аэровокзал обслуживал как регулярные рейсы, так и чартеры различных авиакомпаний. В том числе и собственные авиалинии ММК им. Ильича — «Ильич-Авиа».

По информации помощника президента «Азовмаша» Константина Иващенко, возобновление рейсов на Киев и Москву потребует немало усилий и средств. Также руководство машиностроительного предприятия подумывает восстановить регулярное авиасообщение с греческими Афинами. «Возможно, будет сделан упор на авиаспорт», — сказано в сообщении «Азовмаша».

В свою очередь, секретарь мариупольского горсовета Андрей Федай подчеркнул, что для Мариуполя очень важно развитие транспортной инфраструктуры. «Содержание аэропорта очень дорого обходится горбюджету, и мы очень рады, что именно «Азовмаш» откликнулся на наше предложение и взял на себя обслуживание этого объекта. Наконец-то у Мариуполя снова появится транспортное сообщение с другими аэропортами мира», — сказал Федай.

Как именно подопечные Иванющенко намерены развивать аэропорт — отказываются говорить как в горсовете, так и в «Азовмаше», строго придерживаясь официальных данных. Впрочем, вряд ли они действительно знают о планах высшего руководства, пробиться к которому за официальным комментарием весьма непросто.

В Аэропорту Мариуполя с корреспондентом «Дела» вообще не стали разговаривать, сославшись на занятость. Лишь один из работников предприятия на условиях полной анонимности сказал, что те, кому есть что сказать, будут молчать, так как «им так сказали», а все остальные далеки от планов высшего руководства.

Напомним, ранее депутат-регионал Юрий Иванющенко персонально подтвердил слухи о том, что имеет отношение к масштабной реконструкции аэропорта в киевских Жулянах. Этот аэропорт также в аренду взяло летом 2011 года ООО «Мастер-Авиа», которое связано с Иванющенко.

Самого же состоятельного члена Партии регионов называют одним из самых влиятельных людей Украины — наряду с президентом Ринатом Ахметовым.