В Сочи подписан крупнейший контракт на поставку самолетов в РФ

В рамках инвестиционного форума в Сочи заключен крупный контракт на поставку американских самолетов в Россию.

Государственная корпорация «Ростехнологии» и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали контракт на поставку «Аэрофлоту» 50 самолетов Boeing-737.

Окончательная сумма заключенного контракта пока официально не сообщается. Ранее ожидалось, что она составит не менее 2,5 миллиардов долларов. Впрочем, называлась и другая цифра — 3,73 миллиарда долларов.

Есть вероятность, что эта сделка станет крупнейшей на поставку самолетов в Россию. Советник «Ростехнологий» Роман Пахомов заявил, что «данная цифра — это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже» за счет скидок, полученных госкорпорацией.

Ожидается, что первый лайнер по данному контракту будет поставлен государственной корпорации в 2013 году.
В июне текущего года Boeing стал победителем в тендере «Ростехнологий» на поставку лайнеров 737 серии для авиакомпаний госкорпорации. Американская компания опередила европейский концерн Airbus и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Кроме того, на проходящем форуме в Сочи «Ростехнологии» также подписали с компанией «Иркут» меморандум, касающийся поставки 50 самолетов МС-21. Твердый контракт стороны намерены подписать в декабре текущего года.
Планируется, что МС-21 должен заменить Ту-154, который выработал свой ресурс. Вполне возможно, что первый МС-21 поднимется в воздух в 2014 году.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству «Аэрофлота» покупать российские самолеты.
«При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», — подчеркнул Владимир Путин.

«Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу», — пообещал глава «ОАО Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев.

По словам генерального директора авиакомпании, «Аэрофлоту» необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас «Аэрофлот» занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. «Поэтому наша главная стратегическая задача — научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине», — подчеркнул Виталий Савельев.

Он сообщил главе правительства о планах обновления парка воздушных судов, которые в данный момент ориентированы на европейские и американские самолеты. «С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner – это Boeing-787. И еще 22 машины с того же 2016 года будут поступать – это Airbus-350, который находится в разработке… У нас контракт на «Сухой SuperJet», мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией», — уточнил Виталий Савельев.

Первый Boeing-787 Dreamliner авиакомпания рассчитывала получить не ранее января 2014 года, последний – не позднее сентября 2016 года. Американские лайнеры будут поставляться разной вместимости, рассчитанные на 248 и 290 пассажиров.

«Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве», – считает руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования – чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

«Если все оставить так, как есть, – уверен Олег Пантелеев, – завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники».