Вступление в ВТО на цене машин не отразится

Условия вступления России в ВТО предусматривают снижение пошлины на иностранные автомобили. Об этом рассказал глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. Если переговоры о вступлении в ВТО будут завершены в этом году, то уже на будущий год пошлины на иномарки вернутся на докризисный уровень.

«Российская газета» пишет, что при этом, как пояснил Медведков, абсолютное большинство пошлин в первый год членства страны в мировом торговом клубе остается на прежнем уровне. Но это правило не распространяется на ставки, которые были подняты временно в качестве антикризисной меры, как это было с автомобилями. В дальнейшем в течение трех лет пошлины на легковые машины будут снижаться каждый год на один процент, а затем за семь лет плавно доведены до 15 процентов («Инвестор пошел клубом»).

«Ведомости» отмечают, что, как показывает международная практика, снижение пошлин на иномарки не приводит к существенному снижению цен, вместо этого увеличивается маржа импортера. Так что ничем страшным досрочное снижение пошлин на новые автомобили российским производителям не грозит. Но для иностранных автоконцернов снижение пошлин может стать стимулом к сокращению производства в России («Придется снижать»).

«Независимая газета» сообщает, что уже в апреле этого года технически возможно завершение переговоров по присоединению России к ВТО. Об этом заявил Максим Медведков, уточнив, что план-максимум российских властей — завершить переговоры о вступлении РФ в организацию в текущем году. Медведков отметил, что пока Россия и участники организации не обсудили семь разделов переговорной программы. Среди них — вопрос о квотах по ввозу мяса птицы и свинины в РФ из стран ВТО и членство России в Таможенном союзе («Иномарки уже поехали в ВТО»).

«Новые известия» обратились за комментариями к экспертам, которые также считают, что автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен. Компании, построившие заводы в России, вложили деньги, и им надо будет эти производства окупать. Поэтому они не будут заинтересованы сильно снижать цены на автомобили: что ввозимые, что собранные здесь. Снижение пошлины может стать плюсом для компаний, которые не строили здесь производства и ввозят свои автомобили, но и они вряд ли будут понижать их стоимость. Все производители будут заинтересованы в том, чтобы цены остались на текущем уровне («Заграница нам поможет»).